О вкусах, конечно, не спорят, но изучать их с точки зрения психологии никто не запрещал. Два исследования показали, что мы не всегда бываем честны (с самими собой), когда дело касается выбора вина или выбора музыки.

В рамках эксперимента ученые предлагали волонтерам попробовать вино разной стоимости. Одни прикрепленные ценники соответствовали действительности, а другие нет — иногда один и тот же напиток проходил по разной цене. Участники называли более вкусными и качественным те напитки, которое считали «дорогими».

Оказалось, что подобные предрассудки могут влиять и на вкус в музыке. В рамках схожего эксперимента волонтеры слушали отрывки из фортепианных концертов. Музыку исполняли признанные мэтры и студенты консерваторий. Мало кто из участников сумел угадать, где чьи отрывки, зато подавляющее большинство предпочитало концерты, которые были исполнены знаменитыми музыкантами, даже если в действительности это было не так.